В Ростове вдоль проспекта Стачки планируют построить эстакады для скоростного трамвая
Об этом сообщил глава городского департамента транспорта Вадим Шкабарня на заседании комиссии в городской думе.
ПодробнееКомпозитные геосетки с подложкой являются геосинтетическим рулонным материалом, изготовленным по специальной технологии. Они имеют сетчатую структуру, которую образуют высокопрочные нити, скрепленные между собой методом прошивки и склеенные с нетканым синтетическим материалом (геотекстилем). При их производстве применяются высокомодульные полиэфирные или стеклянные нити, обладающие важными химическими и физико-механическими характеристиками. При раскатке рулонов укладке в асфальтобетон, подложка устраняет появление складок и заминов
В зависимости от используемых в геосетках синтетических материалов зависят степень их удлинения при разрыве, а также ползучесть. Важнейшими требованиями, предъявляемыми к геосеткам с геокомпозитной подложкой, являются: стойкость к влаге, кислотам и щелочам, биологическим факторам, УФ-излучению и высокая механическая прочность.
В настоящее время существуют различные виды геосеток, применяемых во многих сферах строительства. Как правило, их применяют для армирования верхних слоев дорожного полотна автодорог, взлетной полосы, мостов и других инженерных сооружений. Это позволяет уменьшить слой дорожного покрытия и увеличить интервал между проведением ремонтных работ. Наличие геополотна дает возможность конструкции успешно противостоять любым динамическим нагрузкам, разрушительно действующим на дорожное покрытие. Самый распространенный вид деформации, предотвратить который удается с помощью геосетки, — это трещины. Кроме того, георешетка делает покрытие более упругим и препятствует растягивающим факторам, воздействующим на дорожное покрытие в процессе его эксплуатации. Во всех случаях геосетка увеличивает сопротивляемость полотна любым горизонтальным и большинству вертикальных нагрузок. В последнем случае речь идет, в частности, о выбоинах и дорожной колее, образуемой на неармированном дорожном покрытии.
В дорожном строительстве очень востребованы георешетки из стекла и базальта. Для повышения адгезии их часто пропитывают специальными битумными составами. Поэтому укладывать такой материал рекомендуют на свежий слой асфальта. Если же асфальт настилают поверх бетонного основания, пропитка сеток бывает латексной. Уложенное геополотно служит в качестве газоотводных капилляров. Подложка для геосетки выполнена из термоскрепленного геотекстиля. Она помогает увеличить площадь контакта сетки с дорожным покрытием и облегчает ее монтаж за счет улучшения адгезии.
Георешетки из базальта и стекловолокна не подлежат коррозии, горению, гниению и т. д. Их характеризует высокая прочность и устойчивость к высоким температурам. Для стеклянных сеток этот показатель равен 400оС, а для базальтовых — 600 оС. Температура вяжущих битумов в процессе монтажа возможна более 180 оС.
Еще одна сфера применения композитной геосетки — укрепление грунтовых склонов, откосов и берегов водоемов. Следует признать, что использование этого материала обходится значительно дешевле, чем все другие способы укрепления грунта, например, посредством бетонных плит. Синтетическая решетка препятствует смещению грунта, его размыву атмосферными, талыми и грунтовыми водами, противостоит эрозии почвы и т. д. Кроме полиэфирной геосетки, в этих случаях также используют стеклянную решетку. Оба материала имеют большую прочность, не деформируются и не разлагаются от действия сырости и бактерий. Сетки для армирования грунта могут иметь размер ячеек от 10 до 50 мм. Ячейки бывают не только квадратными, но и прямоугольными. Усилие на разрыв при этом варьируется в пределах 20-400 кН/м.
ООО «Геоматериалы»
Тел.: +7 960-448-58-85
Email: info@td-geo.ru
График работы:
пн.-пт.: 9.00 - 18.00
сб.-вс. - выходной
Об этом сообщил глава городского департамента транспорта Вадим Шкабарня на заседании комиссии в городской думе.
ПодробнееДорожный сезон в Ростовской области завершён, и уже можно подвести предварительные итоги.
ПодробнееВ 2024 году в Ростовской области в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» было отремонтировано свыше 280 км региональных и местных дорог на 151 участке.
Подробнее